Расширенный поиск
Цена (руб.):
Выберите категорию:
Производитель:
Результатов на странице:
Закрыть
>Статьи о ковке>Как сочетается ковка с деревом и эмалью

Как сочетается ковка с деревом и эмалью

Как сочетается ковка с деревом и эмалью

Универсальная процедура исполнения разных вещей, особенно относительно сочетаемости с разными материалами – это ковка. Увидеть кованые изделия можно с деревом и стеклом, эмалью и мрамором. Хрупкие изделия для ландшафтного дизайна и более крупные, такие как ворота, мебель – на каждом из них разные детали, созданные методом горячей и холодной ковки, сморятся уникально, притягательно, нежно и стильно. Даже рукоятки и замки, отделка дома или кровли могут выглядеть дорого и изящно, создавая завершенные необычные композиции. Всем любимый комод, как и ларец в старину, вполне может быть украшен коваными завитушками. Также бесподобно смотрятся подсвечники.

Ковка – признак достатка или эстетического вкуса?

Металлические предметы, изготовленные методом ковки, имели место не только в имениях богатых и знатных господ, но и крестьян. А это значит, что те, кто имел вкус, вне зависимости от доходов, ценили прочные и красивые изделия. Особенно это касалось мебели, подстав, рам для окон, лоджий и светильников. Со второй половины 17 века особой популярностью не только во Франции, но и на Руси пользовались кованые кровати и стулья. Со временем появились кованые детали на диванах и креслах.

Сейчас ковку вскрывают патиной, а тогда покрывали золотом. В изделиях 17 – 19 веков активно использовали сочетания металла и дерева, полированные детали, драпировку из дорогих тканей, в том числе, атласа. Столешницы с мозаичной отделкой делали не только столовую или кухню шикарной и оригинальной, но и подчеркивали стиль помещений и вкус хозяев.

Поэтому кузнечных дел мастера пользовались в этот период особой популярностью. Их мастерство находилось на высоком уровне, умения и вкус сливались воедино, чтобы помочь создавать шедевры, неповторимые и яркие. Особенной красотой отличались кареты. Даже царские семьи не гнушались пользоваться каретами, созданными методом ковки. Наоборот, это считалось престижно. Витиеватые узоры дополняли росписи по транспортному средству и резьбу по дереву. Впрочем, что ковка, что резьба по дереву - обе ручных работы являются сложными. Если в современном мире мы только возвращаемся и повторно оцениваем ручной труд за его уникальность и качество исполнения, то в период востребованности профессии кузнеца это делали настолько же явно, как и сейчас. Мастера изготавливали красивыми не только детали декора, но и силовые рамы, а также иные изделия агрегата. Общая композиция основывалась на стиль кованых изделий, а орнамент становился дополнением к общей концепции дизайна.

Особые украшения для кованых изделий: секреты исполнения

Достаток и вкус проявляли даже через наличие посуды, отделка в которой была изготовлена методом художественной ковки. Эти детали прекрасно сочетались с декором из драгоценных камней. Открытию камней Сваровски было еще не время, но драгоценности всегда были в цене. Ковку могли дополнить за счет нанесения цветной эмали или накладок из более дорогих материалов.

Доспехи рыцарей и дворян нуждались во внимании кузнецов. И они также активно украшались не только элементами художественной ковки, но и драгоценными камнями. Не полностью. Только некоторые части. И все же это сочетание было великолепным – металл, обработанный ручным способом, дополнялся следующими материалами:

  • древесиной;
  • драгоценными металлами;
  • перламутром;
  • эмалью;
  • камнями;
  • позолотой и чеканкой из серебра.

Еще до пришествия монгол на просторах Киевской Руси активно использовали декорирование изделий с помощью драгоценных камней, цветного стекла и эмали. Последняя подбиралась специально. Она должна была быть выемчатой, чтобы заполнить собой ямки, созданные благодаря применению штихеля и зубилу, в металлическом изделии.

Техники здесь применялись абсолютно разные, от сверления до чеканки, фрезеровки до выжигания. Дно прозрачной эмали должно было быть гладким, это помогало лучшему отражению солнечных лучей. Непрозрачный материал можно было не обрабатывать.

Эмаль похожа по структуре на стекло. Она образуется из кремнезема, глины и соединений оксидов. Поэтому может применяться в разной, необходимой форме. Это особенно удобно при применении способа перегородчатой эмали. Для того, чтобы его создать, необходимо:

  1. Изготовить перегородки из узких металлических лент, закрепленных проволокой;
  2. Соединить детали с основой, воспроизводя таким образом задуманный рисунок;
  3. Залить эмаль.

Эмаль, проданная в магазинах в виде плитки, достаточно хорошо перетирается в порошок, если использовать каменные и стеклянные ступки. Важно только одно – размеры частиц измельченной эмали должны быть схожими. Чтобы пыль не смешалась с эмалевыми частицами, материал перед применением промывают, а затем смешивают с водой. Однородную кашицу, полученную таким образом, следует высушить и обжечь. Но температурный режим должен быть не менее 700 градусов по Цельсию. Для этого используют электропечь либо открытый огонь. В последнем случае эмаль нельзя греть прямо над огнем, ее следует перевернуть тыльной стороной, чтобы не выпачкать в копоть. Поверхность эмали должна стать красной – это признак готовности изделия. Тогда его вынимают из печи (огня), остужают, промывают, шлифуют. Через один день снова обрабатывают, выбеляя в серной кислоте.

Сложный ручной труд порождает целые произведения искусства, неповторимые, оригинальные, притягательные, созданные разными способами, в том числе, на основе метода ковки.